Министерства экономики Российской Федерации опубликовало на своем сайте проект Стратегии продвижения небольшого и среднего бизнеса в Российской Федерации до 2030 года1 (потом – Стратегия).
Соответственно документу, целью Стратегии является продвижение сферы небольшого и среднего бизнеса как одного из моментов инновационного продвижения и улучшения отраслевой структуры экономики, и общественного продвижения и обеспечения стабильно большого уровня занятости. С целью достижения указанной цели в рамках реализации Стратегии предполагается повысить в 2,5 раза оборот небольших и средних предприятий по отношению к 2014 году в сопоставимых стоимостях (предполагается, что часть небольшого и среднего бизнеса в Российская экономика увеличится не менее чем в 1,5 раза исходя из динамики продвижения других секторов экономики и деяния экономических моментов). Помимо этого, предполагается повысить вдвое производительность труда в секторе небольшого и среднего бизнеса по отношению к 2014 году в сопоставимых стоимостях. Также в планах повысить долю обрабатывающей индустрии в обороте сектора МСП до 20% и долю занятых на субъектах МСП в общей численности занятого населения до 35%.
В числе задач Стратегии:
Реализация Стратегии запланирована в 3 периода. Так, в срок 2016-2018 годов будет разрешаться задача по снятию имеющихся ограничений в продвижении сферы небольшого и среднего бизнеса, по развитию условий ведения бизнеса, полноценному запуску всех инструментов и мер господдержки, в 2019-2025 годы – по обеспечению устойчивой динамики сектора как итога реализованных на прошлом периоде мероприятий, а в 2026-2030 годах – по обеспечению лидерства в обособленных сферах деятельности небольших и средних учреждений на общемировом уровне.
В проект Стратегии включены меры и мероприятия по поддержке небольшого и среднего бизнеса по следующим ключевым направлениям: единый центр поддержки небольшого и среднего бизнеса, рыночные ниши для бизнеса, технологическое продвижение, доступное субсидирование, предсказуемая фискальная политика, высокий уровень качества госрегулирования, территориальное продвижение, опытные кадры.
Напомним, поручение о разработке стратегии было дано Руководством РФ во выполнение решений, принятых на Государственном совете РФ по вопросам продвижения небольшого и среднего бизнеса, прошедшем в апреле 2015 года. Документ создан с учетом положений закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в РФ". В подготовке Стратегии участвовали представители ведущих предпринимательских объединений, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Фонда содействия формированию небольших форм учреждений в научно-технической сфере, Агентства стратегических инициатив, Компании МСП, Полномочного при Главе государства Российской Федерации по защите прав бизнесменов, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и т. д.
По сообщению Министерства экономики Российской Федерации, в настоящий момент документ проходит операцию согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Соответственно документу, целью Стратегии является продвижение сферы небольшого и среднего бизнеса как одного из моментов инновационного продвижения и улучшения отраслевой структуры экономики, и общественного продвижения и обеспечения стабильно большого уровня занятости. С целью достижения указанной цели в рамках реализации Стратегии предполагается повысить в 2,5 раза оборот небольших и средних предприятий по отношению к 2014 году в сопоставимых стоимостях (предполагается, что часть небольшого и среднего бизнеса в Российская экономика увеличится не менее чем в 1,5 раза исходя из динамики продвижения других секторов экономики и деяния экономических моментов). Помимо этого, предполагается повысить вдвое производительность труда в секторе небольшого и среднего бизнеса по отношению к 2014 году в сопоставимых стоимостях. Также в планах повысить долю обрабатывающей индустрии в обороте сектора МСП до 20% и долю занятых на субъектах МСП в общей численности занятого населения до 35%.
В числе задач Стратегии:
- интегрирование функций поддержки небольшого и среднего бизнеса;
- стимулирование спроса на продукцию небольших и средних учреждений, в частности на базе расширения доступа таких учреждений к покупкам товаров, работ, услуг компаниями госсектора экономики;
- создание условий для увеличения производительности труда на небольших и средних учреждениях;
- обеспечение досягаемости денег для небольших и средних учреждений;
- развитие политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
- увеличение качества госрегулирования в сфере небольшого и среднего бизнеса;
- стимулирование деятельности в области предпринимательства на обособленных территориях;
- упрочнение кадрового и предпринимательского потенциала.
Реализация Стратегии запланирована в 3 периода. Так, в срок 2016-2018 годов будет разрешаться задача по снятию имеющихся ограничений в продвижении сферы небольшого и среднего бизнеса, по развитию условий ведения бизнеса, полноценному запуску всех инструментов и мер господдержки, в 2019-2025 годы – по обеспечению устойчивой динамики сектора как итога реализованных на прошлом периоде мероприятий, а в 2026-2030 годах – по обеспечению лидерства в обособленных сферах деятельности небольших и средних учреждений на общемировом уровне.
В проект Стратегии включены меры и мероприятия по поддержке небольшого и среднего бизнеса по следующим ключевым направлениям: единый центр поддержки небольшого и среднего бизнеса, рыночные ниши для бизнеса, технологическое продвижение, доступное субсидирование, предсказуемая фискальная политика, высокий уровень качества госрегулирования, территориальное продвижение, опытные кадры.
Напомним, поручение о разработке стратегии было дано Руководством РФ во выполнение решений, принятых на Государственном совете РФ по вопросам продвижения небольшого и среднего бизнеса, прошедшем в апреле 2015 года. Документ создан с учетом положений закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в РФ". В подготовке Стратегии участвовали представители ведущих предпринимательских объединений, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Фонда содействия формированию небольших форм учреждений в научно-технической сфере, Агентства стратегических инициатив, Компании МСП, Полномочного при Главе государства Российской Федерации по защите прав бизнесменов, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и т. д.
По сообщению Министерства экономики Российской Федерации, в настоящий момент документ проходит операцию согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий