вторник, 10 ноября 2015 г.


Российский премьер совсем утвердил правила мониторинга покупок товаров, работ и услуг для государственных потребностей. Вся ответственность за осуществление наблюдения и предстоящий экспресс анализ собранной информации возложена на Министерство экономразвития.
Медведев завизировал распоряжение, предполагающее правила осуществления мониторинга государственных закупок, и притязания к сводному аналитическому отчётности, подготавливающемуся по его итогам. Настоящее распоряжение начинает применяться с 1 января 2017 года.
Соответственно утвержденному документу, следить за обстановкой в сфере государственных закупок будет Министерство экономразвития РФ, за которым закреплена обязанность по регулированию данной сферы. Сам мониторинг предполагается реализовать исходя из открытых данных, поступающих в единую информационную систему в сфере покупок и прямо от федеральных органов исполнительной власти. Помимо этого, должностные лица обязуются собирать и обобщать сведения из решений суда и судебных актов, касающихся вопросов осуществления покупок, и из заявлений и писем бизнесменов, физических лиц, публичных объединений.
Всю полученную данные в Министерства экономики проанализируют, а затем оценят полноценность нормативной базы, результативность и обоснованность осуществлённых покупок. Подобающие отчётности будут являться каждый квартал в единой информационной системе в сфере покупок.
По результатам год учреждение должно продемонстрировать сводный аналитический отчётность, приготовленный по итогам мониторинга государственных закупок. В руководстве его ожидают до 30 апреля года, следующего за отчетным, а в самом документе желают заметить экспресс анализ ситуации , распознанные неприятности и недостатки системы государственных закупок, предложения об усовершенствовании законодательства либо политики регулирования в этой сфере.
Напомним, что общие положения о мониторинге государственных закупок прописаны в законе № 44-ФЗ. Они, как и правительственное распоряжение, начинают применяться с 1 января 2017 года.
Но в Министерстве экономразвития результативность системы государственных закупок, и совершенство законодательства в этой сфере исследуют уже сейчас. По итогам мониторинга употребления закона о государственных закупках за 3 квартала 2015 года, учреждение распознало пару неприятностей: рост количества покупок у монопольного , повышение числа случаев расторжения контрактов в одностороннем режиме, большое расширение реестра непорядочных поставщиков в связи с увиливанием от заключения договора. Сейчас правительственные экономисты изучают возможности и предлагают новые способы добавочного регулирования этой сферы.
К началу октября создано уже пять проектов законодательного акта, нацеленных на упрощение доступа бизнесменов к государственным закупкам, понижение безосновательных временных, денежных, административных и других издержек участников и клиентов, а также в целом на оптимизацию операции осуществления покупок. Все они – на стадии согласования в Руководстве и Государственной дума. Но в министерстве указывают: чтобы договорная система в сфере покупок стала действенной, эргономичной и выгодной и для страны, и для бизнеса, необходимо время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий